Воскресенье, 05.05.2024, 10:36

Сайт космонавтики

Меню сайта
Форма входа
Гость


Группа:
Гости
Время:10:36

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Часы
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вконтакте

Погода
Плеер
Для проигрывания музыки требуется Flash Player 10.

Скрипт взят с портала SzenProgs

Главная » 2011 » Февраль » 7 » Венера-9
22:11
Венера-9
20 октября 1975 — станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. (СССР)

«Венера-9» и «Венера-10» — космические аппараты СССР, предназначенные для изученияВенеры в рамках программы «Венера».

«Венера-9» запущен 8 июня 1975 года, «Венера-10» — 14 июня 1975 года. Ракеты-носители обоих аппаратов — «Протон».

«Венера-9» и «Венера-10» включают каждый собственно космический аппарат (КА) и спускаемый аппарат (СА). Масса аппаратов 4’936 и 5’033 кг; масса каждого СА с теплозащитным корпусом 1’560 кг. Основной силовой элемент КА — блок баков, на нижнем днище которого закреплены ракетный двигатель и охватывающий его приборный отсек в форме тора.

Космический аппарат «Венера-9»

В верхней части КА находится переходник для крепления СА. В приборном отсеке размещены системы управления, терморегулирования и др. СА имеет прочный корпус сферическойформы (рассчитан на внешнее давление 10 МПа), покрытый внешней и внутренней теплоизоляцией.

Космический аппарат «Венера-10»
Почтовая марка СССР, 25 лет космическому телевидению с изображением КА «Венера-9»

В верхней части к СА крепится аэродинамическое тормозное устройство, в нижней — торовое посадочное устройство. В СА установлены приборы радиокомплекса, оптико-механического ТВ устройства, аккумулятор, блоки автоматики, средства терморегулирования, научные приборы. СА помещен внутри теплозащитного корпуса сферической формы (диаметр 2,4 м), защищающего его от высокихтемператур на всём участке торможения.

В полёте с «Венера-9» и «Венера-10» было проведено две коррекции траектории. За двое суток до подлёта к Венере от КА были отделены СА, которые совершили мягкую посадку (22 и 25 октября1975) на невидимую в это время с Земли освещенную сторону Венеры.

После отделения СА космические аппараты были переведены на пролётные траектории, а затем выведены на орбиты искусственных спутников планеты. Для передачи научной информации была реализована необходимая баллистическая схема, обеспечившая требуемое пространство, взаимное положение КА и СА. Информация, полученная каждым СА, передавалась на свой КА, ставший к этому времени искусственным спутником Венеры, и ретранслировалась на Землю. СА вошёл в атмосферу планеты под углом 20-23°.

После аэродинамического торможения осуществлялся спуск на парашютах в течение 20 мин (для проведения исследования облачного слоя), затем был сброшен парашют и осуществлен быстрый спуск. Высокая плотность нижних слоёв атмосферы планеты позволяла осуществить относительно мягкую посадку, с сохранением работоспособности аппарата, используя в качестве тормоза только жестко закрепленное коническое аэродинамическое тормозное устройство и сопротивление самой конструкции.

СА оснащен комплексом научной аппаратуры, включающим панорамный телефотометр для изучения оптических свойств и получения изображения поверхности в месте посадки; фотометр для измерения световых потоков в зелёных, жёлтых и красных лучах и в двух участках НК лучей; фотометр для измерения яркости атмосферы в инфракрасном спектре и определения химического состава атмосферы методом спектрального анализа; датчики давления и температуры; акселерометры для измерения перегрузок на участке входа в атмосферу; масс-спектрометр для измерения химического состава атмосферы на высотах 63-34 км; анемометр для определенияскорости ветра на поверхности планеты; гамма-спектрометр для определения содержания естественных радиоактивных элементов в венерианских породах; радиационный плотномер для определения плотности грунта в поверхностном слое планеты.

Просмотров: 561 | Добавил: Zver | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: